5 мифов о детях билингвах

5 мифов о детях билингвах

Тенденции объединения культур растут. Последние исследования показали, что более половины населения земного шара является двуязычной - билингвами. 66 % детей в мире воспитываются на двух языках.

Ученые и педагоги не раз уже отмечали положительные аспекты билингвизма. В который раз они неоднократно доказываются различными специалистами. Польза и преимущества двуязычия в воспитании и развитии детей доказывались многократно. Но существует и другая тенденция: многие консервативно настроенные ученые и педагоги продолжают верить и развивать мифы, связанные со знанием или изучением двух или нескольких языков. И мифы эти не исчезают с ростом количества билингвов. Поговорим об этом.

Миф 1. Билингвы имеют более низкий уровень успеваемости в учебе из-за двойной нагрузки, а иногда даже отстают в развитии.

Опровержение: Не существует доказательств того факта, что изучение двух и более языков может повлиять на развитие ребенка. Что это может как-то дезориентировать его. Наоборот, когда дети слышат с раннего возраста только один язык, они часто имеют намного худшие результаты в успеваемости.

Миф 2. Двуязычие может привести к языковой путанице.

Опровержение. Да, возможно, что при изучении и использовании сразу двух языков, причем с одинаковой интенсивностью, ребенок будет использовать «иностранные» слова, говоря на одном из языков. Однако, использование в разговоре сразу двух языков может быть и признаком определенного уровня мастерства. Это помогает учиться. Переключаться между тем или иным языком. А желание использовать в речи посторонние слова со временем исчезает.

Миф 3. Один язык может оказывать негативное влияние на изучение второго, особенно если первый является преобладающим в среде, где проходит обучение.

Опровержение. Основной язык необходим. Это язык, в котором ребенок «живет», язык ежедневного общения, он необходим для полноценного общения с окружающими тебя людьми. Однако, при изучении второго языка, первый будет отличной лингвистической базой и только поможет в изучении языка.

Миф 4. Билингвы с проблемами речи имеют худшие показатели успеваемости, нежели одноязычные.

Опровержение. Канадские ученые доказали, что дошкольники с нарушением речи, зачисленные на двуязычные программы обучения, успешны точно так же, как и их сверстники, но изучающие только один язык.

Миф 5. Двуязычие может нарушить познавательные способности.

Опровержение. Билингвы более внимательны к деталям и окружающей их обстановке в целом. Их мозговая деятельность намного активнее, чем у людей, владеющих одним языком. Шире кругозор таких людей, шире восприятие действительности. Это уже несомненно.

Рекомендуем всем: учите языки. Ваш мир от этого станет много богаче и ярче!